Get Adobe Flash player

Громадный опыт с глухой гипсовой повязкой

Он добыт во время граж­данской войны в Испании у республиканских хирургов, где метод этот проводился неукоснительно во всех санитарных формированиях прави­тельственной армии. Как транспортное средство гипсовые повязки ока­зались особо незаменимыми. Достаточно напомнить, что в момент вели­кого «исхода» («exode») после падения Барселоны тысячи раненых с переломами голени и бедер сами пешком перешли испано-французскую границу, направляясь в г. Перпиньян. Подавляющее большинство было настолько в хорошем виде, что дальнейшая эвакуация в глубь Франции была возможна. Исключительную пригодность глухих гипсовых повязок для тран­спортных целей в очень трудных условиях эвакуации широко проверил наш старший ассистент, доцент Д. А. Арапов — главный хирург Север­ного флота. На одном из его участков загипсованных раненых гру­зят в гидросамолеты или через узкие люки, или через пулеметные окна сверху. Полет до озера на острове; выгрузка и путь по острову 35 км до берега реки (этот путь грузовики проходят местами с помощью тракторов). Перегрузка в катера для перевозки на другой берег, откуда на машинах, уже по отличным дощатым дорогам, раненые перевозятся за 20 км в госпиталь. Этот путь проделали многие сотни раненых, и в гипсовых повязках они неизменно прибывали в прекрасном виде. оперировал раненого английского летчика — капитана В.            с переломом бедра, в большой глухой гипсовой повязке, он уже через: 2 недели был на ногах и прекрасно перенес дальнюю эвакуацию на са­молете: Мурманск — Архангельск — Лондон. Таковы основные достоинства глухих гипсовых повязок. В даль­нейшем на многочисленных примерах я постараюсь показать, какие* замечательные клинические результаты это обеспечивает в условиях госпитальной обстановки. Посмотрим теперь, каковы недостатки этога метода и чем они угрожают на этапном лечении раненых